ATOM-TОШ АФЭТЕНЭ КАРШЫ                АНТИЯДЕРНОЕ ОБШЕСТВО

 ТАТАРСТАН ЖЭМГЫЯТЕ                           ТАТАРСТАНА.

420034,Казан, а/я 90.                                       420034, Казань, а/я 90.

Р/С  40703810400020000259 в "Ак Барс" банке города Казани,

К.С. 30101810000000000805, ИНН 1653007028, БИК 049205805

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    21 февраля 2006 г.                                Генеральному прокурору РФ В.В. Устинову

     N 9                                               103009, Москва, ул.Большая Дмитровка 15А.

 

                                           ЗАЯВЛЕНИЕ.                                                            

Уважаемый      Владимир Васильевич! В связи с  возобновлением строительства Башкирской АЭС и с предлагаемыми планами возобновления строительства Татарской АЭС, поднятия уровня Нижнекамского водохранилища с 62 до 68 метров (связано со строительством Башкирской АЭС)   19 и 20 ноября 2005 года состоялся марш протеста. Марш проходил по городам Елабуга, Набережные Челны,  поселку Актаныш, городам Мензелинск, Нижнекамск. В процессе марша происходили встречи с  жителями городов и поселков,  с журналистами газет и телевидения, организованы пикеты и сбор подписей – пожеланий жителей для исполнительной и законодательной власти Татарстана, России, Башкортостана.  Тысячи людей выступили  с протестами, с требованиями соблюдения предыдущих решений правительства (принятым еще в 1990 году, к примеру, Поручение Совета Министров СССР №40627 от 12.10.90г.), прекратившие строительства  Башкирской и Татарской АЭС.  Шлем Вам часть из них.

 Отметим, что и представители общественности Башкортостана, Удмуртской Республики  поддерживают протесты против АЭС и подъема уровня воды Нижнекамского водохранилища.

Ещё до марша протеста на многочисленных конференциях, семинарах было убедительно доказана необходимость прекращения строительства  АЭС, приведены  альтернативы.

Что касается подъема уровня воды  Нижнекамского водохранилища с 62 до 68 метров то  ещё Государственная экспертная комиссия Госплана СССР, Госстроя СССР и Госкомприроды СССР 4 мая 1989 года признала нецелесообразным поднимать уровень водохранилища выше 62 метров и предложила его в качестве постоянного подпорного уровня. Нынешний план по подъему воды связан со строительством Башкирской АЭС, приведет к затоплению земли, только в Татарстане около 100 тысяч гектаров, что породит вынужденное переселение, новых беженцев.

Общественность отмечает нарушение прав, закрепленных в Конституциях России и Татарстана, и Башкортостана, несоответствие и международным правам (к примеру “ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ НАРОДОВ” (принята Алжирской Конференцией в 1976г) раздел V, статья 16 и “ДЕКЛАРАЦИЯ РИО—де—ЖАНЕЙРО ПО  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И РАЗВИТИЮ” (принято Конференцией ООН в Рио—де—Жанейро в 1992 г) принцип 1 и 3),  требует соблюдения прав, прекращения строительства Башкирской АЭС.

На обращение общественности к Президенту России был получен ответ из Ростехнадзора от 26.01.06№06-06/90 на имя Антиядерного общества Татарстана о том, что «На настоящее время в Ростехнадзор не поступало заявлений на выдачу лицензий на сооружение Татарской и Башкирской АЭС». В то же время, в журнале атомного ведомства «Росэнергоатом» №2, 2004 год опубликовано интервью директора Башкирской АЭС Дмитриева В.А. Дмитриев В.А. сообщает, что в 2001 году Минатом выпустил приказ №244 «Об организации работ по строительству Башкирской АЭС», в 2004 году планируется выделить из республиканского бюджета 223 миллиона рублей, а в 2005 году 996 миллионов рублей. Он также сообщает, что «При помощи концерна «Росэнергоатом» и городских властей удалось организовать строительные бригады для стажировки на строящихся энергоблоках Калининской, Смоленской АЭС».

 Получается, что не имея лицензию расходуются государственные средства на неузаконенную деятельность, строительство Башкирской АЭС. 

На основании изложенного, просим проверить на законность и нецелевое использование финансовых и других средств дирекцией Башкирской АЭС,  правительством Республики Башкортостан  и ядерными энергетическими  компаниями «Росэнергоатом» и т.д. и при необходимости возбудить уголовное дело.

 

 От имени Общественного совета против планов по АЭС и водохранилищу,

 председатель Антиядерного общества  Татарстана                                             Гарапов А.Ф.

Приложение:

1. Копия письма из Ростехнадзора.

2. Копия интервью директора Башкирской АЭС

3.  газета «Звезда Поволжья» № 49,50от 2005г со статьей Исакова Р «АЭС: цена.»

4. Подписные листы –   10   стр

5. Обращение общественных организаций «Вечерняя Казань» от 27.09.05г.

6.Студенты против АЭС – статья Реактор накаляет страсти «Российская газета» от  11.10.05г     

7. Гарапов АФ “Вопросы по атомной энергетике” газета “Звезда Поволжья” 10-17 марта 2004

PS Из Генеральной прокуратуры Российской Федерации пришел ответ от 23.03.06 N7/4p-06 о том, что "Ваше обращение от 21.02.06 по вопросам строительства АЭС направлено в прокуратуры Республики Татарстан и Республики Башкортостан. О принятом решении Вам сообщат."

Из БАШКОРТОСТАНА пришел ответ на адрес Антиядерного общества Татарстана

 

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАШ ПРОКУРАТУРАМ ул. Крупской, 19, г. Уфа, 450002

От22.05.06 № 7/3-80-2006

Прокуратурой Республики Башкортостан рассмотрено Ваше обращение о незаконном строительстве Башкирской АЭС, поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

По информации Отдела инспекций по радиационной безопасности в РБ и филиала концерна Росэнергоатом «Дирекция строящейся Башкирской атомной станции» строительство Башкирской АЭС приостановлено в 1990 году.

С указанного времени по настоящее время на АЭС осуществляется режим консервации для обеспечения сохранности объектов, реконструкций и оборудования, построенных по титулу Башкирской АЭС, находящихся в федеральной собственности. Режим консервации финансируется из федерального бюджета.

В настоящее время решение о возобновлении строительства станции в порядке, установленном ФЗ от 21.11.95 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», не принято. ____

Установлено  что ФГУП «Атомэнергопроект» (г. Москва) в 2005 году  завершено «Обоснование инвестиций в строительство Башкирской АЭС», которое согласовано с Правительством РБ. Заказчиком и инвестором АЭС -концерном «Росэнергоатом» указанный документ не подписан. Проектирование не начато. Финансирование проектирования и строительства Башкирской АЭС до 2020 года не предусмотрено.

Учитывая изложенное, оснований для принятия мер реагирования не усматривается

 

И.о. начальника отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере экономики, налогового законодательства и предпринимательства                                                                Э.Ф. Пакутин

 

PS КОМЕНТАРИЙ

В письме пишется " Установлено  что ФГУП «Атомэнергопроект» (г. Москва) в 2005 году  завершено «Обоснование инвестиций в строительство Башкирской АЭС», которое согласовано с Правительством РБ" Спрашивается, откуда взялись средства на обоснование строительства Башкирской АЭС?